Язык:
☰ Меню

Следственный Департамент
при Министерстве Внутренних
дел Республики Узбекистан

Всегда
на связи 1102

Часто задаваемые вопросы

  • ВОПРОС: Какие виды отпуски видаются сотрудникам органов внутренних дел?

    ОТВЕТ: Сотрудникам предоставляются следующие виды отпусков: ежегодный основной отпуск; отпуск по беременности, родам и уходу за ребенком; отпуск по болезни (на основании заключения военно-врачебной комиссии); учебный (каникулярный) отпуск – для курсантов (слушателей) высших образовательных учреждений Министерства внутренних дел Республики Узбекистан; отпуск в связи с окончанием высших образовательных учреждений Министерства внутренних дел Республики Узбекистан; творческий отпуск – для завершения диссертации сотрудникам, сочетающим практическую деятельность с научной работой; дополнительный отпуск – в связи со сдачей вступительных экзаменов в высшие образовательные учреждения Республики Узбекистан, по семейным обстоятельствам, участникам боевых действий и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
    Сотрудникам также могут быть предоставлены отпуска по другим основаниям, предусмотренным законодательством.
    Для отдыха и восстановления работоспособности сотрудникам ежегодно предоставляется основной отпуск продолжительностью тридцать календарных дней с сохранением должности и денежного довольствия, предоставлением времени, необходимого для проезда к месту проведения отпуска и обратно, но не более трех календарных дней, а также без учета праздничных дней. Сотрудникам в первый год службы основной отпуск предоставляется не менее чем по истечению шести месяцев работы.
    Министр внутренних дел Республики Узбекистан имеет право предоставлять основной отпуск вне зависимости от периода работы в первый год службы, но по истечению предварительного испытательного срока.

  • ВОПРОС: Расскажите порядок помилования осужденного лица?

    ОТВЕТ: В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 13 марта 2009 года УП-4094 «Об утверждении положения о порядке осуществления помилования в Республике Узбекистан», ходатайство о помиловании подается на имя Президента Республики Узбекистан, как правило, осужденным лицом.
    Ходатайство о помиловании регистрируется администрацией учреждения по исполнению наказания либо органа исполняющего приговор, оформляет его в установленном порядке, приобщает необходимые документы и производит направление материалов в Комиссию по вопросам помилования при Президенте Республики Узбекистан.

  • ВОПРОС: Как осуществляется порядок о снятии ареста, наложенного на движимое и недвижимое имущество?

    ОТВЕТ: Согласно ст.290 УПК для обеспечения исполнения приговора в части гражданского иска, других имущественных взысканий, следователь или суд обязаны наложить арест на имущество подозреваемого, обвиняемого, подсудимого и гражданского ответчика. Арест также налагается на имущество, признанное вещественным доказательством, в целях предотвращения его присвоения, растраты, сокрытия, уничтожения или повреждения.
    Таким образом, решение о наложении ареста, принимается исходя из обстоятельств, установленных в ходе следствия.
    Наложенный арест, согласно ст.295 УПК отменяется в случаях вступления оправдательного приговора в законную силу, прекращения уголовного дела, а также отказа гражданского истца от иска и в иных случаях, когда устраняются основания, по которым были приняты меры обеспечения гражданского иска.

  • ВОПРОС: Расскажите порядок применения акта амнистии?

    ОТВЕТ: Применение акта амнистии регулируется уголовно-процессуальным законодательством и соответствующими Постановлениями Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан об Амнистии.

    Согласно ст. 84 УПК уголовное дело подлежит пpекpащению без pешения вопpоса о виновности лица в совеpшении преступления, если совершенное преступление или лицо подпадает под действие Постановления Сената Олий Мажлиса об Амнистии.

    В этих постановлениях указываются категории преступлений и лиц, которые подпадают под действие акта амнистии, в каких случаях дело подлежит прекращению, а в каких случаях сокращается срок назначенного наказания в виде лишения свободы.

    При этом, применение акта об амнистии разрешается судом на основании ходатайства прокурора.

    Вместе с тем, следует отметить, что ограничения в применении акта об амнистии (не возмещение ущерба, участие в запрещенных организациях и др.) предусматриваются в самом Постановлении Сената Олий Мажлиса об Амнистии.

  • ВОПРОС: Можно-ли получить сведений и копии документов по уголовным делам?

    ОТВЕТ: Вопросы получения сведений и копий документов по уголовным делам регулируются уголовно-процессуальным законодательством.
    Так, согласно ст. 46, 55 УПК обвиняемый и потерпевший вправе знакомиться по окончании предварительного следствия со всеми материалами дела и выписывать из него необходимые сведения, снимать за свой счет копии материалов и документов или фиксировать в иной форме информацию, содержащуюся в них, с помощью технических средств.

  • ВОПРОС: В случае не подтверждения заявления о каком-либо преступлении, предусмотрена ли ответственность заявителя?

    ОТВЕТ: При не подтверждении в ходе проверки доводов заявления, в отношении заявителя ответственность не предусмотрена. Однако заведомо ложное сообщение о преступлении влечет уголовную ответственность по ст. 237 Уголовного кодекса.

  • ВОПРОС: Мой сосед обращается с заявлением в государственные учреждения и правоохранительные органы с клеветническими сведениями обо мне. Кому и в каком порядке я должен обратиться для привлечения его к ответственности?

    ОТВЕТ: Согласно ст. 38 Закона “Об обращениях физических и юридических лиц”, обращения, содержащие клевету могут служить основанием для привлечения лица к ответственности в установленном порядке.
    Так, ст. 40 Кодекса об административной ответственности предусмотрена ответственность за клевету, при этом, повторное совершение данного деяния в течение года, влечет уголовную ответственность по ст. 139 Уголовного кодекса.
    Согласно ст. 325 Уголовно-процессуального кодекса, уголовные дела о клевете возбуждаются только на основании заявления потерпевшего. В данном случае Вам необходимо обратиться с заявлением в правоохранительные органы.

  • ВОПРОС: Обязательна ли подача заявления либо обращения для возбуждения уголовного дела?

    ОТВЕТ: Согласно ст. 322 Уголовно-процессуального кодекса, поводами к возбуждению уголовного дела служат заявления лиц, сообщения предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и должностных лиц, сообщения средств массовой информации, обнаружение сведений и следов, указывающих на преступление, непосредственно органом дознания, дознавателем, следователем, прокурором, заявление о повинной.
    Вместе с этим, в соответствии со ст. 325 Уголовно-процессуального кодекса, в случаях, когда потерпевший ввиду беспомощного состояния, зависимости от обвиняемого или по иным причинам неспособен сам защищать свои права и законные интересы, допускается возбуждение уголовного дела прокурором без жалобы потерпевшего.

  • ВОПРОС: Могу ли я направить заявление через интернет или электронные средства связи, будет ли проводиться проверка по моему сообщению и может ли быть возбуждено уголовное дело?

    ОТВЕТ: Согласно ст. 16 Закона “Об обращениях физических и юридических лиц”, физические и юридические лица вправе отправлять обращения в электронном виде. В связи с чем, заявления и сообщения, в том числе о преступлениях, отправленные через интернет и электронные средства связи, независимо от их источников, должны быть проверены и принято законное решение уполномоченным органом. Данные сообщения, при установлении признаков преступления, могут быть основанием для возбуждения уголовного дела.

  • ВОПРОС: Я ранее обратился с заявлением в правоохранительные органы о мошенничестве, совершенном в отношении моей матери. Какие меры будут приняты по моему заявлению и будет ли мне об этом сообщено?

    ОТВЕТ: В соответствии со ст. 330 Уголовно-процессуального кодекса, в каждом случае получения сведений о преступлении, равно как и непосредственного обнаружения таких сведений, дознаватель, следователь или прокурор принимает одно из следующих решений:
    1) о возбуждении уголовного дела;
    2) об отказе возбудить дело;
    3) о передаче заявления или сообщения по подследственности.
    О результатах проверки сообщается заявителю в письменном виде.

  • ВОПРОС: Я ранее сообщил о краже овец из моего дома, однако до сих пор не принято каких-либо мер по моему обращению. Имеет ли право сотрудник органов внутренних дел оставить мое заявление без рассмотрения? Предусмотрена ли за это ответственность?

    ОТВЕТ: Сотрудник органов внутренних дел обязан принять и рассмотреть Ваше заявление о преступлении, в сроки, установленные законом, по результатам которого принять законное решение. За умышленное укрытие преступления от учета, совершенное должностным лицом, в служебные обязанности которого входит прием, регистрация или рассмотрение заявлений, сообщений и иных сведений о преступлениях, в ст. 2411 Уголовного кодекса предусмотрена уголовная ответственность.

  • ВОПРОС: Я намереваюсь обратиться в правоохранительные органы с заявлением о преступлении, очевидцем которого я стал. Могу ли я не указывать в своем заявлении свои анкетные данные? Проводится ли проверка по таким заявлениям?

    ОТВЕТ: Согласно ст. 323 Уголовно-процессуального кодекса
    и ст. 6 Закона «Об обращениях физических и юридических лиц», в заявлении должны быть указаны сведения о личности заявителя и оно должно быть подписано им.
    Неподписанное или подписанное подложной подписью либо написанное от имени вымышленного лица письмо, заявление считается анонимным и не может служить поводом к возбуждению уголовного дела.

  • ВОПРОС: Я обращался с заявлением в органы внутренних дел по поводу ссоры со своим соседом, однако до сих пор в отношении него никакие меры не принимаются. Установлены ли законодательством сроки рассмотрения заявления?

    ОТВЕТ: Срок рассмотрения заявлений и сообщений о преступлении строго установлен законодательством. Согласно ст. 329 Уголовно-процессуального кодекса, Заявления, сообщения и иные сведения о преступлениях должны быть зарегистрированы и разрешены немедленно, а при необходимости проверить законность повода и достаточность оснований к возбуждению уголовного дела — не позднее десяти суток..
    В исключительных случаях, то есть при назначении экспертиз, служебного расследования, документальной ревизии или иной проверки, требующие продолжительного времени для их производства, необходимости истребовать объяснения лиц, находящихся в отдаленных местностях или уклоняющихся от явки по вызовам, а также, установления новых обстоятельств, без дополнительной проверки которых невозможно принятие решения, срок доследственной проверки может быть продлен прокурором до одного месяца.

Нажмите на кнопку ниже, чтобы прослушать текст Powered by GSpeech