Как кипяток помог раскрыть преступление
Самым известным в мире сыщиком считают героя произведений Артура Конан Дойла. Действительно, разве не чудо, когда Шерлок Холмс мог раскрыть преступление по тем фактам, которые обычному человеку не сказали бы абсолютно ничего? Как говорил мистер Холмс: «По одной капле воды человек, умеющий мыслить логически, может сделать вывод о существовании Атлантического океана или Ниагарского водопада, даже если не видал ни того, ни другого…»
Но не будем завидовать англичанам, в России был сыщик ничуть не хуже вымышленного Холмса, причем он был реальным человеком, да и жил намного раньше, чем детектив с Бейкер-стрит.
Во второй половине XVIII века московским обер-полицмейстером был Николай Петрович Архаров, получивший славу необычайно талантливого и ловкого сыщика. Об одном раскрытом Архаровым преступлении долго вспоминали в Москве. А началось все с того, что у одного из мясников пропал кошелек. Мясник заявил, что незадолго до того, как он обнаружил пропажу, в лавку заходил писарь. На него и пали подозрения в преступлении.
Вскоре подозреваемого арестовали и доставили в полицейский участок. Несмотря на то, что при обыске был найден кошелек с деньгами, писарь уверял, что это его деньги, и он ничего не крал. Но за дело взялся сам Архаров Николай Петрович. Он устроил мяснику и писарю очную ставку. Выслушав потерпевшего и подозреваемого, Архаров неожиданно потребовал принести котел с кипятком.
Как только принесли кипяток, Архаров вытряхнул в него монеты из кошелька, и через несколько секунд с уверенностью заявил, что деньги принадлежат мяснику, а писарь является вором. Перепуганный писарь решил, что Архаров является колдуном, и немедленно сознался в краже. Впрочем, никакой мистики здесь не было. Просто Архаров заметил, что на поверхность воды всплыли частицы жира, значит, мясник раньше держал эти монеты в руках.
Интересно, что Архаров был популярен не только в Москве. Посол Франции в России не раз отмечал в своих рапортах, что московский полицмейстер способен раскрыть любое преступление. Глава французской полиции месье де Сартин, считавшийся непревзойденным сыщиком, регулярно отправлял в Москву письма, в которых выражал восхищение талантом Архарова. Кстати, самого Архарова часто называли «русским де Сартином», что являлось высочайшим признанием. А вот называли или нет де Сартина «французским Архаровым» история умалчивает.
Источник: www.i-fakt.ru